понедельник, 14 декабря 2009
читать дальшечитать дальшеНикакой художественной ценности не несёт. Всего лишь воспоминание. ...Девушка бессильно опустилась на заледеневшую землю и ударила костлявым кулачком по грязно- серой корке.
Ну вот, кажется, и всё. Дорвалась. Вернулась. Нашла.
Менестрель как бы со стороны смотрела на замерзшее пепелище. А перед глазами у неё всё ещё стояли обуглившиеся остовы скелетов мамы и папы. И слезы почему-то высохли до самого нутра.
А снег всё не кончался - падал мокрыми, противными бесформенными хлопьями , оседая на волосах и худых. словно крылья, лопатках Лилит.
Внезапно девушка встрепенулась.
- Рудый?..
- Да, детка? - с готовностью откликнулся маг, обеспокоенно поглядывая на неё.
- Ты ведь умеешь...- она запнулась, будто её едва слышный голос обо что-то споткнулся. - ...Считывать события?
Морок помедлил с ответом, потом кивнул.
- Тогда сделай это...для меня.
Ллиисс осторожно опустился на землю и взял менестреля на руки, укутав её в полы своего плаща.
Лилит судорожно обняла его и словно попыталась раствориться в этом бесконечном плаще. Не вышло. А жаль.
- Слушай сказку, детка, - Эрис улыбнулся. - Эта сказка страшная,но ты ведь смелая девочка? Однажды тихой беззвездной ночью, примерно год назад, в этот поселок ворвались эринии. Они искали его очень долго, почти всю твою жизнь. Эринии хотели отомстить за смерть самой отважной, самой жестокой своей предводительницы. Сжигая дотла её родное селение вместе со всеми его жителями , они отдавали дань уважения этой, без сомнения, одаренной воительнице. Такая уж у эриний традиция, детка. В идеале предводительница эриний должна была сама бросить факел на крышу родного дома, - изящные руки морока так крепко стиснули спину Лилит,что девушка едва не закричала от боли. - Но, - Рудый выдержал эффектную паузу и чуть усмехнулся, - она не успела: великую воительницу убили. Предводительнице прозаически свернули шею. Почти пятнадцать лет назад это сделал один её старый враг. К несчастью, его не было рядом в момент нападения, иначе, клянусь тебе, он остановил бы эриний. Твоих родители они сожгли последними. Эринии хотели,чтобы староста селения и его жена как следует посмотрели на смерть тех, с кем они прожили бок о бок столько лет.Чтобы они запомнили получше каждый старческий крик и каждый детский предсмертный всхлип, - морок обнял Лилит покрепче. Она сидела не дыша.Ллиисс осторожно поцеловал её в светлую макушку и продолжил рассказ. - У тебя был замечательный отец, детка. Он не побоялся поднять руку на эринию - он ведь хотел защитить твою мать...Эриния проявила некое милосердие - она единым махом отрубила ему голову....
- ХВАТИТ! - рявкнула Лилит. И сразу как-то обмякла, осев на руки мага. - Почему не пришла Верба?.. Она ведь валькирия...Она бы прогнала эриний...
Менестрель взглянула на Учителя. Рудый сидел неподвижно, глядя куда-то поверх обгорелых домов. На его огненно-рыжие волосы ложился и не таял слепящий снег. Казалось будто маг седеет на глазах.
- Верба, - с расстановкой сказал он, - уже очень давно не валькирия.
Продолжение следует.
@темы:
Лилит,
Рыжее и зеленоглазое...